Оформление сделки по покупке или продаже недвижимости или земли по доверенности

  • 20.10.2014
Оформление сделки по покупке или продаже недвижимости по доверенности совершенно ничем не отличается от сделки, которая совершается собственником лично. Разница в том, что к документам, необходимым для заключения такого соглашения, нужно оформить у нотариуса разрешение на соответствующие действия лица, на которое оформляется доверенность, в отношении покупаемого или продаваемого жилья. В пакет документов по сделке входят следующие документы: - ксерокопии и оригиналы паспортов продавца, покупателя и доверенного лица; - копия и оригинал квитанции об уплате госпошлины; - акт о передаче недвижимости, который подписали обе стороны; - все документы о праве собственности на недвижимость; - выписка из домовой книги; - заявление о регистрации права на данный объект недвижимости; - доверенность, заверенная нотариусом, на право совершения действий по купле-продаже, которое указано в документах о собственности; - поэтажный чертеж и экспликации (это только в том случае, если осуществляется купля-продажа недвижимости); - финансово-лицевой счет недвижимости. Доверенность на проведение сделки с недвижимостью оформляется нотариально. Для этого в нотариальную контору нужно идти вместе с собственником и полным пакетом документов. Нотариус оформит документ, который даст вам право совершать действия на свое усмотрение. Не забудьте внести в него номер свидетельства о регистрации права на жилье, ваши данные, которые указаны в паспорте, и адрес, по которому находится недвижимость. Обязательно укажите, в какой мере управление жильем переходит к вам. Вы, например, можете приобрести дачи по Каширскому шоссе в поселках Мечта и Алино по доверенности, как, собственно, и без таковой. Договор купли-продажи должен быть зарегистрирован тогда, когда совершается сделка, при которой меняется собственник жилого помещения, принадлежащего предприятию. В других случаях заключение такого договора не требуется. Необходим только передаточный акт, который должны подписать обе стороны. Форму договора можно скачать из Интернета. В самых первых строках вписать фамилию, имя и отчество покупателя и продавца. В графе «Предмет договора» укажите адрес, где находится недвижимость. В следующем пункте «Цена и порядок расчетов» проставьте стоимость имущества. Теперь нужно добавить реквизиты банка и поставить подписи обеих сторон. Если вы обладаете полными правами на совершение сделки с недвижимостью, то укажите все данные ваших документов. Если же у вас есть право только на регистрацию сделки, то в договоре должны быть указаны реквизиты собственника. Теперь осталось зарегистрировать договор в Федеральной регистрационной службе Российской Федерации. Для совершения этой операции необходимо прийти в один из филиалов этой службы. Присутствие владельца при совершении сделки не требуется.

Хотите узнавать о новых скидках и самых выгодных предложениях? Подписывайся на новости!

Наверх