Удачный дачный выбор

  • 17.10.2014
Эта статья будет особенно интересна будущим покупателям земельного участка. Уже много было написано статей про то где покупать участок для дачи, когда покупать, как лучше покупать участок (самим или прибегнуть к помощи специалиста). Теперь поговорим о документальной части процесса покупки. Поговорим о двух ситуациях: 1. покупка земельного участка у собственника напрямую; 2. покупка земельного участка у собственника через посредника. Рассматривая первый случай, документами, которые Вам должен будет предоставить продавец – собственник, будут: -Свидетельство о праве собственности на данный продаваемый земельный участок; -Документ, устанавливающий, на каком основании данный продаваемый участок принадлежит собственнику; -Выписка из кадастрового паспорта на данный продаваемый земельный участок; -Договор купли – продажи на данный продаваемый земельный участок. Немного подробнее. Свидетельство о праве собственности будет показывать каким путем продавцу достался продаваемый земельный участок (прежде был куплен, достался по наследству, находится в постоянном бессрочном пользовании или иное), покажет существующие обременения (ограничения) прав на данный конкретный участок, будет показывать его кадастровый (условный номер). 1. Кадастровая выписка – это Государственный кадастр недвижимости, учрежденный согласно ФЗ от 24.07.2007 “О государственном кадастре недвижимости”, содержит данные об учтенных на территории России объектах недвижимого имущества и земельных участках. Кадастр недвижимости содержит следующие данные: 2. Вид недвижимого имущества (земельный участок, здание, незавершенный строительный объект и пр.); 3. Присвоенный кадастровый номер; 4. Описание объекта – местоположение объекта и границ для земельного участка, площадь и месторасположение объекта и пр.; 5. Сведения о наличии ограничений и обременений; 6. Иные дополнительные сведения согласно закону “О государственном кадастре недвижимости”. Договор купли - продажи составляется продавцом и покупателем, затем заверяется у нотариуса. Сделка заканчивается тем, что бывший и нынешний собственники идут с договором купли – продажи и паспортами в регистрационную палату, где выдается новая собственность на земельный участок. Если, Вы приобретаете земельный участок через третьих лиц, как пример возьмем агентство недвижимости, то, к вышеперечисленным документам нужно добавить договор между агентством и собственником на продажу земельного участка. Он не требует нотариальной заверенности, там будет достаточно подписи собственника земельного участка и подписи генерального директора агентства. Если участок будет приобретаться в строящемся садовом товариществе (СНТ или ДНТ), то необходимо требовать документы – договора с подрядными организациями, которые, либо в будущем, либо уже на момент покупки будут заниматься строительством коммуникаций. Если приобретение участка будет в садовом товариществе, но уже в давно образованном, т. е. Вы будете покупать «вторичку» у собственника, то после завершения сделки купли продажи (выше уже говорилось о документах, которые нужны, если приобретение происходит непосредственно у собственника), Вам нужно будет вступить в это СНТ, либо в управляющую компанию, которая обслуживает поселок, Включающий Ваш земельный участок. Это нужно для того, чтобы Вы стали полноправным собственником не только земельного участка, но и коммуникаций, подведенных к нему. Если вступать будете в СНТ, то нужно по этому вопросу обращаться к председателю СНТ, если вступить нужно будет в управляющую компанию, то идти нужно к руководителю этой компании. Если участок будет приобретаться со строениями на нем (дом), то должно быть свидетельство о праве собственности на этот дом (аналогично свидетельству о земельном участке) и выписка из БТИ (не обязательна, но должна предоставляться по желанию покупателя, но, стоит отметить, что эта услуга платная, и, эти расходы продавец может возложить на покупателя).

Хотите узнавать о новых скидках и самых выгодных предложениях? Подписывайся на новости!

Наверх